Пять типов работников, которых не выносят начальники (и Что с этим делать)
СЬЮЗАН ЛУКАС
Если ваши работники вызывают больше стресса, чем ваши клиенты, самое время разобраться с этой проблемой. В статье приводятся некоторые рекомендации.
Доводят ли вас подчиненные в буквальном смысле до белого каления? Мучаете ли вы своих домашних историями о несносных работничках? Тогда, скорее всего, вы распознаете нижеперечисленные типы сотрудников и заинтересуетесь предложенными решениями проблемы:
1. Не ценит ваше время. Такой работник каждое утро опаздывает и часто уходит раньше времени. Если собрание назначено на 9 утра, он (или она) неторопливо заходит в 9:15 с чашкой кофе в руке. Он превосходно справляется с работой, но заставляет весь коллектив ожидать своего появления.
Решение: У некоторых людей напрочь отсутствует чувство времени. Некоторые элементарно невоспитанны. Необходимо определить, к какому подвиду относится данный тип. Если у сотрудника не развито чувство времени, можно по дороге на заседание зайти к нему в кабинет и поторопить, или поручить кому-нибудь привести его с собой.
А если дело в дурных манерах? Тогда все игры закончены. Никогда и ни под каким предлогом не задерживайте ради него собрание. Начинайте точно в указанное время. Если он не является вовремя, перепоручайте большие и интересные проекты кому-то другому — даже если лучше него никто бы не справился. Завидев его в дверях, не прерывайтесь, чтобы вкратце изложить суть дела, а просто продолжайте дальше. Что касается опозданий на работу и уходов раньше времени, можете не обращать на это внимания до тех пор, пока работа успешно и эффективно выполняется.
2. Нытик. По тем или иным причинам работник данного типа все еще ведет себя, как школьник. Кругом одна несправедливость, и он, ей-богу, откроет вам глаза. Джейн опоздала, Стив смотрел видео на YouTube, Хайди болтала с техником, а он один пахал за троих. Так НЕЧЕСТНО, поэтому он и пришел к вам в офис. И это без учета того, что его зарплата (которая, как вы знаете, вполне соответствует ситуации на рынке) намного ниже той, что он заслуживает.
Решение: Вспомните, как говорила ваша мама: «Не хочу слышать твое нытье!» Если не говорила, то должна была, и вам следует сделать то же самое. Сначала необходимо его предупредить: «Я не желаю слышать ничего плохого о ваших коллегах. Управлять – моя работа, а ваша работа исполнять порученные задания. Единственное, о чем я хочу знать, это о случаях нарушения закона. По другому поводу меня не беспокоить».
Что касается нытья по поводу низкой зарплаты, заявите напрямик: «Ваша зарплата соответствует рынку труда. Если вы считаете, что где-то найдете лучше, искренне желаю вам удачи в поисках работы». Это быстро заставляет людей замолчать.
3. Разгильдяй. Он никогда ничего не доводит до конца, всегда от всех отстает, перекладывает работу на плечи других, и вообще от него одни убытки.
Решение: Уволить его! Да, уволить. С какой стати вы должны держать в штате бездельника? Если у вас есть желание раздавать деньги тем, кто не способствует росту вашего бизнеса, попробуйте заняться благотворительностью. Установите для разгильдяя 60-дневный план по улучшению показателей с четкими целями и сроками. Если он не исправится, так тому и быть. За дверь.
4. Социально неадаптированный гений. Существует расхожий стереотип, что гений не следит за собой, не находит контакта с окружающими, может ляпнуть что-нибудь и вогнать собеседника в краску, а также носит рубашки, купленные ему мамой еще в 1997 году. И от случая к случаю вам попадается персонаж, с которого, кажется, эту картинку срисовали. Он умен и превосходно справляется с работой, но один его вид вызывает у вас отвращение, а его непонимание людей и дар сказать что-нибудь неподобающее означают, что вы живете в постоянном страхе судебного разбирательства.
Решение: Удаленная работа! Серьезно. Социальные ориентиры не имеют никакого значения, если вы ни с кем не контактируете. Общайтесь по электронной почте и системе мгновенных сообщений и четко формулируйте задачи. И больше никакого недопонимания социальных сигналов.
Очень многие виды работы можно выполнять удаленно. Если для общего блага не столь критично, чтобы ваш социально неадаптированный гений каждый день присутствовал в офисе, предложите ему дистанционный режим работы. Большинство с радостью ухватятся за такую возможность, что в основном и решит вашу проблему.
5. Жаждет похвалы и поддержки. Такая сотрудница в постоянном ожидании позитивных отзывов, но упаси господи озвучить критику в ее сторону. Разрыдается. Уже через полгода она надеется на повышение и искренне не понимает, почему его еще нет. За своевременный приход на работу ее надо погладить по головке, а за ответы на электронную почту – наградить золотой звездой.
Решение: Основная причина кроется в чрезмерной родительской опеке над современной молодежью, с чем трудно не согласиться. Но такое поведение не ограничивается только лишь новичками на рынке труда. Эти проявления можно обнаружить в любом поколении.
Они требуют коррекции поведения и формирования четких ожиданий. Личная беседа, а также конспектирование важных моментов, может помочь. «Джейн, политика компании – поощрять за хорошую работу, и мы от нее не отступаем. Однако вы живете нереалистичными ожиданиями высоких наград за рутинную работу. Вы должны исполнять свои обязанности, что означает приходить вовремя и отвечать на письма клиентов в течение 45 минут». Удивительно, сколько людей слышат такое впервые.
Оригинал статьи: http://www.inc.com/suzanne-lucas/5-types-of-employees-bosses-hate-and-how-to-fix-the-problem.html
Перевод выполнен специалистами бюро переводов iTrex. Разрешается свободное использование данной информации в некоммерческих целях.