Вполне вероятно, что скоро стратегия персонального брендинга будет включать Google+. Новая социальная сеть предлагает функции, не доступные в Facebook, Twitter, YouTube и LinkedIn. Технология Google+ позволяет распределять друзей по так называемым «Кругам», которые отражают наше представление о взаимоотношениях в реальной жизни. Отношения с родственниками отличаются от отношений с друзьями, и уж тем более от отношений с коллегами по работе – и в том, что мы говорим, и в том, как мы это делаем.
Первое впечатление от Google+ — это как будто вы попадаете в своеобразный продвинутый университет. В какие-то Круги вас принимают, а в какие-то — нет, в зависимости от того, кто вы, чем вы занимаетесь, и каковы ваши взаимоотношения с людьми на данном ресурсе.
Понятие «друг» претерпело существенные изменения благодаря популярности социальных сетей типа Facebook. Согласно проведенным исследованиям, мы не знакомы даже с пятой частью наших друзей в Facebook. Чем больше людей вы добавляете на Facebook, тем больше ненужных комментариев появляется и тем сложнее написать что-либо, на что ваши читатели захотят ответить. С Google+ вы полностью контролируете, кто и к чему получает доступ, что особо важно при создании собственного бренда, т.к. позволяет вам сохранить вашу репутацию в сети. Ниже приведены пять шагов, которые вам необходимо сделать для начала создания вашего персонального бренда в Google+.
1. Создайте свой профиль в Google
Профили Google существуют уже достаточно давно, однако большинство пользователей не обращают на них внимания. Раньше профиль в Google служил лишь для того, чтобы поиск Google выводил его на первую страницу при задании вашего имени в качестве критерия. Теперь же с Google+ наличие профиля играет гораздо более важную роль в определении вашего места в социальной сети Google.
Войдите в свою учетную запись в Google, перейдите к вкладке «Посмотреть профиль» и затем к «Редактировать профиль». Здесь вы можете написать свою биографию в разделе введение, добавить ссылки на все свои профили в социальных сетях, вебсайты и блоги, а также рассказать о том, где вы работаете и чем занимаетесь. Чтобы быть последовательным, советую вам использовать тот же аватар, что и в вашем профиле в Twitter и в других социальных сетях. Убедитесь в том, что подпись под вашим именем определяет вас как истинного эксперта в вашей области, а не просто как сотрудника компании или соискателя. Данный профиль поможет вам представить свой бренд аудитории Google+.
2. Создайте свои собственные Круги и рассортируйте свои контакты
Обычно в социальных сетях на нас обрушивается целая лавина новостей и запросов. Круги же позволяют вам сконценрировать внимание на людях, которые действительно играют важную роль в вашей жизни. Данная система заставляет вас задуматься о том, кто и в какой социальный круг входит: начиная от членов семьи и друзей и заканчивая авторитетными для вас лицами и т.п. Вы можете полностью контролировать содержимое, доступное для каждого из Круга, а также публиковать информацию в открытом доступе.
Прежде чем начать создавать Круги, загрузите контакты из вашей электронной почты на Yahoo! или Hotmail. Вы также можете добавить ваши контакты из Facebook. Так вы начнете создавать круг друзей. Я посоветовал бы создать отдельные круги для членов семьи, друзей, деловых контактов, коллег по работе, а также круги по интересам. Я легко могу представить себе консультанта, использующего специальный круг для общения с бизнес-клиентами, а также наличие Кругов-форумов для обсуждений продукции или услуг.
В основе философии Google+ лежит качество контактов, а не их количество. Очень важно отделять личные контакты от рабочих, таким образом, чтобы при ваших публикациях информация доходила только до тех людей, с которыми вы готовы ей поделиться и к которым она имеет отношение. Не стоит просто копировать все содержимое из других социальных сетей, так как, вполне возможно, оно не имеет отношения ко всем Кругам сразу.
3. Используйте функцию «Темы» для начала обсуждения интересных вам вопросов
Если вы не уверены в том, чем именно хотите поделиться с вашими Кругами, вам поможет функция «Темы». Составьте список своих интересов на основе материалов, которые вы регулярно просматриваете в Google News, а также Google Blog Search и Google Alerts. После этого, при нажатии каждой из «Темы», вы будете получать последние новости для обсуждения с различыми Кругами в вашей сети.
Функция «Темы» позволяет вам делиться информацией, не покидая вашу страничку. «Темы» — это поисковая система в режиме реального времени, основанная на ваших интересах и предпочтениях. Благодаря постоянному обмену материалами на интересующую вас тему, вы сможете создать свой бренд, используя имидж настоящего эксперта в своей области. При получении комментариев на ваши сообщения, вы можете отвечать им и продолжать обсуждения в той же ветке.
4. Ответственный подход к контактам
Необходимо с полной ответственностью подходить к тому, кого вы включаете в каждый из Кругов, так как это в определенной степени характеризует и вас самих. С Google+ вы сможете контролировать ассоциирования с брендом посредством функции «Видимость сети» в разделе «Профиль и личные данные» в «Настройках учетной записи». Благодаря «Видимости сети» вы можете определить, кто из ваших контактов будет фигурировать в вашем профиле, а кто будет скрыт. При добавлении определенных людей в Круг не забывайте о том, что некоторые могут не желать иметь связь с определенными лицами, и из-за этого могут возникать конфликты.
5. Отправляйте групповые сообщения и устраивайте видеоконференции с вашими друзьями
С помощью Google+ вы сможете стать ближе со своими контактами и развивать сотрудничество с авторитетными лицами в сфере вашей деятельности, а также с клиентами и друзьями. Функция «Групповой чат»(+Huddle) позволяет отправлять групповые сообщения, объединяющие людей из различных Кругов. Вы также можете использовать ее в рекламных целях и для распространения важных данных и информации, связанной с местом нахождения. Данная функция является рассылкой для ваших контактов в реальном времени. Функция «Видео встречи»(+Hangouts) позволяет организовывать видеоконференции, во время которых вы можете разговаривать с несколькими людьми одновременно. Она особенно хорошо подходит для обсуждений в команде, если вы являетесь предпринимателем, а также для проведения удаленных презентаций для клиентов при работе в сфере консалтинга.
ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРЕ
Дэн Шоубел является основателем расположенной в Бостоне компании «Millennial Branding», предлагающей полный список услуг в сфере персонального брендинга. Он также является автором книги «Me 2.0: 4 Шага к созданию вашего будущего».
Текст переведён с английского в рамках проекта перевода бизнес-материалов от зарубежных практиков.
Автор проекта – Бюро переводов iTrex.