You are currently viewing Этапы большого пути

Этапы большого пути

Вы уже читали нашу инструкцию по пользованию ребенком. Сегодня мы перевели инфографику об основных вехах развития детей. Хотя это, конечно, не четкие сроки, у всех всё по-разному происходит. А вы знаете во сколько вы пошли и сказали первое слово?

Перевод с английского языка

Развитие ребенка в раннем детстве

Первые 5 лет жизни — самый важный период в физическом, умственном, социальном и эмоциональном развитии ребенка. Ниже мы изложили основные этапы взросления детей в возрасте от 2 месяцев до 5 лет по данным Центра по профилактике и контролю заболеваний.

Ключевой период: важность раннего развития мозга

Согласно исследованиям Всемирного Банка, «ребенок готов к школе, если он: социально и эмоционально здоров, уверен в себе и дружелюбен, устанавливает хорошие отношения со сверстниками, берется за новые задачи и настойчиво работает над их решением, хорошо владеет языком и умеет общаться, внимателен и обучаем».

Внутри детского мозга

С рождения до 3 лет мозг человека переживает самый важный период развития.

От 90 до 95 процентов умственных способностей формируется к 3 годам. Мозг 3-летнего малыша работает в 2 раза активнее, чем мозг взрослого. В мозгу ребенка между 100 миллиардами нейронов в 2 раза больше связей, чем у взрослого человека. К 3 годам детский мозг формирует 1 квадриллион связей между нейронами.

Родители, послушайте! Дети, с которыми родители часто разговаривают, к 2 годами знают на 300 слов больше, чем те, с которыми говорят редко. Чтение ребенку вслух стимулирует развитие его мозга.

Однако в США в 16% семей, где живут дети от 1 года до 5 лет, взрослые читают детям реже, чем 3 раза в неделю.

40 процентов детей в возрасте от 3 до 5 лет не ходят ни в ясли, ни в садик, ни в группы дошкольного развития.

Готовность к обучению: 10 важных этапов развития ребенка

  1. Социальное/Эмоциональное развитие
  2. Язык/общение
  3. Умственное развитие (обучаемость, мышление, решение задач)
  4. Движение/Физическое развитие

2 месяца

  • Начинает смотреть на родителей, улыбаться.
  • Издаёт «булькающие» звуки, поворачивает головку в сторону других  звуков.
  • Обращает внимание на лица и может узнавать людей на расстоянии.
  • Держит головку, может приподнимать ее, когда лежит на животе.

4 месяца

  • Копирует некоторые движения и выражения лиц, например, хмурится или улыбается.
  • Начинает лепетать с разными интонациями.
  • Реагирует на ласку, дает понять, счастлив он или недоволен.
  • Может приподняться на локти, лежа на *животике.

6 месяцев

  • Различает знакомых и незнакомых людей.
  • Издаёт отдельные гласные и согласные звуки «а», «э», «о», «м», «б».
  • Проявляет возрастающий интерес к разным вещам.
  • Сидит без поддержки.

9 месяцев

  • Уже есть любимые игрушки.
  • Копирует жесты и звуки.
  • Ищет спрятанные объекты, может поднимать маленькие предметы большим и указательным пальцами.
  • Пытается встать; может стоять, держась за что-нибудь.

1 год

  • Застенчив или беспокоен с незнакомцами, оказывает предпочтение определенным людям.
  • Использует простейшие жесты, произносит «мама» и «баба» и восклицания вроде «ух-ох!»
  • Выполняет простые указания, такие как «Подними игрушку».
  • Ходит, держась за мебель, и может стоять или даже делать несколько шагов без поддержки.

18 месяцев

  • Исследует пространство, когда рядом взрослый, предлагает поиграть, протягивая игрушки другим людям.
  • Показывает пальцем на то, что хочет, говорит несколько простых слов.
  • Знает, для чего используются бытовые предметы, такие как телефон, расческа или ложка.
  • Ест ложкой и пьет из чашки.

2 года

  • Оживляется в присутствии других детей.
  • Повторяет слова или предложения, которые слышит в разговоре или когда ему читают вслух.
  • Начинает различать объекты по форме и цвету, пользуется одной рукой чаще, чем другой.
  • Начинает бегать, карабкаться, бросать вещи, а также становиться на цыпочки.

3 года

  • Владеет широким спектром эмоций, берёт на себя инициативу в играх, проявляет беспокойство о других.
  • Понимает слова «в», «на» и «под», выполняет указания, состоящие из 2-3 действий.
  • Придумывает игры с куклами, животными и людьми.
  • Самостоятельно одевается и раздевается.

4 года

  • Радуется новому и говорит о том, что ему нравится и что его интересует.
  • Знает простейшие грамматические нормы, например, правильно использует местоимения «он» и «она».
  • Начинает понимать, что такое время и счёт.
  • Наливает, режет и разминает еду под присмотром взрослого.

5 лет

  • Любит петь, танцевать и изображать кого-нибудь.
  • Ясно выражает мысли, рассказывает простые истории цельными предложениями, поддерживает разговор, используя более 3 предложений подряд.
  • Может писать некоторые буквы, цифры, срисовывать треугольники и другие геометрические фигуры.
  • Самостоятельно пользуется туалетом.
Этапы большого пути

Перевод выполнен специалистами бюро переводов iTrex. Разрешается свободное использование данной информации в некоммерческих целях.

Другие интересные статьи и инфографики:

iTrex

Этот блог ведем мы, команда Бюро переводов iTrex. У нас замечательные переводчики и редакторы по самым разным и сложным тематикам – от IT и энергетики до философии и экономики. Ну и, конечно, у нас самые крутые переводчики-юристы. А еще наши переводы легко и приятно читаются – прямо как статьи в этом блоге :)

Добавить комментарий