Нил Пател, Вице-Президент по маркетингу, Kissmetrics
Для бизнеса недостаточно оставаться стабильным. Бизнес должен развиваться, чтобы выжить. Все, что слишком долго сохраняет «статус кво», начинает уменьшаться и в конце концов умирает. Именно поэтому так важно ставить цели для вашего бизнеса. Эти цели могут включать отчеты по качеству обслуживания клиентов, отчёты о доходах, прибыли, предупреждении убытков – всё, что может быть выражено в цифрах.
Вот несколько способов, которые помогут вам постоянно достигать поставленных целей.
Перевод с английского языка — Бюро переводов iTrex
1. Определите вашу цель
Последнее, чего бы вы хотели, – это ставить цели подобно большинству людей в канун Нового года.
«Я постараюсь похудеть».
«Я буду больше заниматься спортом».
«Я брошу курить… на этот раз точно!»
Причина, по которой подобные решения обречены на неудачу, не в том, что люди ленивы, а скорее в том, что люди ставят нечеткие цели. Для бизнеса необходимо избегать расплывчатых целей, таких как «Я увеличу нашу выручку» или «Я уменьшу наши убытки из-за потери товаров».
Вместо этого поставьте такую цель, как «Я увеличу нашу выручку на $5000 в месяц» или «Я уменьшу ежемесячные убытки от магазинных краж на 20% к следующему году»
Теперь, когда поставлена четкая цель, вы, по крайней мере, будете знать, достигли вы ее или нет. Такой подход также делает цель более реальной, и вы можете представить себе, как вы достигаете ее.
2. Разработайте план действий
Тони Роббинс хорошо подметил в своей книге «Личная власть», сказав: «Никогда не отступайтесь от цели, не предприняв шаг к ее достижению». Как бы ни помогали визуализация достижений и подбадривание себя мотивацией, вам будет необходимо предпринять действие, чтобы достигнуть цели. В бизнесе многие из этих действий сводятся к «Должен ли я сделать это сам, делегировать это или нанять кого-то?»
Возможно, вам придется нанять консультанта, что будет вполне приемлемым решением. Если вы владеете сетью розничной торговли, вы удивитесь и практически разочаруетесь, когда узнаете, что ваша цель по снижению магазинных краж на 20% достигается после консультации стоимостью $250 с бывшим специалистом по предотвращению краж в сети Target. Он, вероятно, скажет вам, что если вы запрете боковую дверь и оставите только один вход, воры предпочтут другие магазины.
«И это все?» спросите вы. Некоторые цели можно достигнуть гораздо легче, чем вы ожидали, просто благодаря предпринятому действию.
Для достижения других целей вам, возможно, понадобится больше действий. Для того, чтобы поднять выручку, вы можете принять решение вложить средства в тренинги по продажам для ваших сотрудников или установить премии для тех, кто выполняет план. Может случиться так, что первые три шага, которые вы предприняли, не сработают, и это нормально. Вам не обязательно четко выстраивать все от А до Я, даже лучше, если вы не будете этого делать. Если бы вы обладали даром предвидения и предсказывали каждый результат, вам, скорее всего, не пришлось бы с самого начала столкнуться с этой проблемой. Вполне нормально сделать основной набросок и запланировать первые шаги. По мере продвижения к цели возникнут новые возможности, которые могут оказаться гораздо лучше, чем ваш первоначальный план.
3. Ведите счет
Записывать все – важный момент на пути к достижению цели. На самом деле, многое улучшается, если вы отслеживаете всё, что происходит, даже если у вас нет цели и вы не предпринимаете действий. Секрет индустрии фитнеса заключается в том, что, просто записывая, что вы съели, вы начинаете терять вес, даже если вы не поменяли диету и не стали делать больше упражнений.
То же самое с отслеживанием доходов и расходов. Простое наблюдение может иметь удивительный эффект. Когда у вас поставлена цель и вы регулярно наблюдаете за процессом, у вас есть всё для того, чтобы постепенно продвигаться вверх по лестнице к совершенству. Иногда трудно смотреть на балансовый отчет, если улучшения не происходит. Поэтому важно не корить себя, а оставаться терпеливым и продолжать предпринимать необходимые действия для достижения вашей цели.
4. Не спускайте глаз с цели
Существует несколько мотивационных тактик, чтобы оставаться сконцентрированным на поставленных целях и их достижении. Один из таких способов – повесить у себя в кабинете постер с написанной на нем большими буквами целью. Это будет постоянно напоминать вам, чего вы добиваетесь. Это также помогает развивать чувство ответственности. Некоторые владельцы малых бизнесов, с которыми я знаком, выставляют свои цели на Facebook или Linkedin, чтобы таким образом заставить себя оставаться на высоте. Конечно, это подходит не каждому бизнесу. Конфиденциальность и профессионализм все еще актуальны для большинства компаний, однако, это в меньшей степени относится к индивидуальным предпринимателям, партнерам и интернет маркетерам в век социальных сетей.
Другой, очень популярный среди лучших предпринимателей способ, – визуализация. Все, что вам надо, – это тихое место и 20-30 минут в день, чтобы представлять себе, что вы уже достигли цели. Вы испытываете те же эмоции, которые были бы у вас, если бы вы уже выполнили ваш план. Если вам это помогает, вы можете работать с утверждениями наподобие «Я так счастлив и благодарен, что мой бизнес приносит ______ каждый месяц»
Важно не то, что именно вы делаете, а то, что вы в результате чувствуете по отношению к вашей цели. Вы хотите чувствовать решимость к действию, а также спокойствие, знание того, что ваша цель уже достигнута и это всего лишь вопрос времени, прежде чем вы увидите это на бумаге.
Искусство активной постановки цели может меняться по мере роста вашего бизнеса, но оно никогда не исчезает. На самом деле, если вы посмотрите на отчет для корпоративных инвесторов по компаниям из списка Fortune 500, вы увидите, что все дело в целях. Инвесторы всегда следят за ростом, поэтому генеральный директор никогда не скажет: «Всё идет замечательно, поэтому мы постараемся просто поддерживать текущее движение наличности». В какой бы области ни был ваш бизнес, начните ставить цели и достигать их, и в следующем году вы увидите ощутимый результат.
Первая версия этой статьи опубликована 20 сентября, 2011 @ 00:00