Site icon Полезные статьи от Бюро переводов iTrex

«Крутой» офис: а оно того стоит?

«Крутой» офис: а оно того стоит?

Что такое крутой офис для его владельца? Инвестиции, способ привлечения клиентов или лишние расходы?

А если инвестиции, то как рассчитать возврат средств?

Мы перевели статью  Eric Markowitz о крутых офисах. А что думаете вы?

Перевод с английского языка

С уверенностью можно сказать, что в них здорово работать. Однако, когда приходит время платить по счетам, стоит ли «крутой» офис потраченных средств?

Когда мы искали победителя в конкурсе «Самый крутой офис в мире», нам попадались довольно оригинальные находки. Были офисы, устроенные в «домиках на дереве», и офисы с хафпайпами и площадками для скейта. Был даже офис со своим тиром.

И хотя были номинанты, вызвавшие наше восхищение (и, по правде говоря, зависть), нас не переставал волновать один вопрос: стоит ли, говоря на языке денег, вкладываться в создание рабочих мест, выделяющихся своей оригинальностью? И, может быть, что более важно, существует способ оценить офис не как объект имущества, а как инвестицию, способную генерировать доход в будущем?

Мы точно не первые, кто пытается ответить на этот вопрос. Дизайнеры различных продуктов, например, уже давно пытаются оценить возврат инвестиций в «крутость» товаров. В конце концов, как можно судить о финансовой отдаче, когда речь идет о чем-то субъективном с точки зрения эстетики?

«Невероятно сложно отделить роль дизайна от остальных факторов, влияющих на бизнес, — разработку, производство, дистрибуцию, маркетинг — которые совокупно определяют успех продукта на рынке», — пишет Бил Брин в журнале Fast Company. «Наконец, существует чисто бухгалтерская проблема: инвестиции в дизайн сразу отражаются как расходы. Только месяцы, а то и годы спустя, когда товар оказывается на полках магазинов, компании задумываются о том, чтобы извлечь данные, необходимые для оценки отдельных компонентов доходности».

То же самое касается и офисов. Без сомнения, есть разница между понятиями «дорогой» и «крутой», и, само собой разумеется, что если вы можете достичь «крутости» с меньшими расходами, то это наверняка послужит росту отдачи на первоначальные вложения.

Но в некоторых отраслях, особенно в области творчества, архитектуры и дизайна, наличие «крутого» офиса уже не способ выделиться, а сложившаяся норма.

Клод Зельвегер, возглавляющий компанию One & Co., специализирующуюся на промышленном дизайне, а также лауреат конкурса «Самый крутой офис» в 2010 году, знает об этом на собственном опыте.

«Как бы ни хотелось умолчать об этом, но внешний вид в нашей области чрезвычайно важен», — говорит он. «Создание «крутого» офиса помогло нам перейти на новый уровень и получить уверенность в том, что мы можем работать с серьезными клиентами».

Но как насчет стартапов, не связанных так тесно с дизайном и не относящих себя к творческой элите? Стоит ли им задумываться о крутости своих офисов?

Зефрин Ласкер, исполнительный директор компании Pontiflex из Нью-Йорка, занимающейся рекламой для мобильных устройств, в этом не сомневается. Он говорит, что дизайн офиса был одним из важнейших решений на начальной стадии фирмы. Компания потратила около 75000 долларов на создание пространства, создающего ощущение простора — без отдельных комнат, но с огромным общим столом.

Ласкер уделил особое внимание одной очень важной составляющей офиса — его кухне.

«Я считаю, что дизайн офиса должен начинаться с кухни точно так же, как и дизайн жилого дома», — говорит он. «У нас очень просторная кухня, с длинной барной стойкой, которую мы используем для ежедневных совещаний… Эта общая зона служит не только для отдыха, но и как место, где мы обмениваемся идеями. Здесь было принято много важных и продуктивных решений».

Для бизнеса важно произвести положительное впечатление на потенциальных клиентов и вдохновить сотрудников. Это дает веские финансовые основания, чтобы потратить чуть больше на создание «крутого» офиса. Но есть ли для этого четкая формула?

Бен Кунц, автор блога Thought Gadgets, предложил следующий подход:

«Какова же отдача от «крутого» офиса? Допустим, что вам обойдется в 20000 долларов воплотить что-то оригинальное в небольшой фирме — что-то около четверти от годовой зарплаты постоянного сотрудника. Пусть у вас есть 10 таких сотрудников, и крутость вашего офиса улучшает эффективность каждого на 10%. Таким образом, вы получили выработку еще одного сотрудника (10 существующих сотрудников * 10% = эквивалент одного сотрудника) за четверть его зарплаты. И, вдобавок к этому, у вас есть дополнительные выгоды от роста морального духа в коллективе, создания среды для лучшего взаимодействия сотрудников, вам будет легче и дешевле нанимать новый персонал и как возможный результат вы получите больше довольных и счастливых клиентов».

Прежде чем вы примените эти выкладки в отношении вашего офиса, нам любопытно узнать ваше мнение. Мы просим вас оставить комментарии ниже, если вы полагаете, что дополнительные расходы на «крутой» офис финансово оправданны.

 

Ссылка на оригинал статьи: http://www.inc.com/articles/201110/coolest-offices-is-a-cool-office-good-for-the-bottom-line.html

Перевод выполнен специалистами бюро переводов iTrex.

Разрешается свободное использование данной информации в некоммерческих целях.

Другие интересные статьи и инфографики:

Инфографика: Работа — это смерть!

Создайте офис, который не убьет вас!

Удаленная работа или офис?

Exit mobile version