Перевод с английского языка
То, о чём здесь пойдёт речь, делают только очень хорошие начальники. Остальным это просто не придёт в голову.
Настоящие начальники никогда не берут у подчинённых. Они им – дают. Как правило, следующее:
Они дают увидеть, что они уязвимы
Подчиненные часто не видят в вас человека. Они видят начальника. (Помните, что вы почувствовали, когда, будучи школьником, встретили в гастрономе свою учительницу? Это было так странно и неловко, ведь учителя – не люди. Они учителя).
Показав работникам свою уязвимость, вы легко разрушите тот искусственный барьер, который часто возникает между начальником и подчинёнными. Один из нехитрых способов разрушить эту стену – попросить о помощи.
Но сделать это нужно правильно. Не стоит выпячивать грудь, демонстрируя свою силу и власть, и произносить самым низким голосом, на который Вы только способны: «Послушай-ка, Джон, мне нужна твоя помощь». Джон сразу поймёт, что вам не помощь нужна. Вам просто нужно, чтобы он что-то сделал.
Просить нужно иначе. Представьте себе, что вы попали в незнакомую местность, вы знаете всего несколько слов на местном языке, вы оба заблудились и немного напуганы.
Как вы будете просить о помощи в такой ситуации? Вы будете скромным. Вы будете настоящим. Вы немного съёжитесь, слегка наклоните голову и скажете «Ты не мог бы мне помочь?» Если вы сделаете именно так, Джон поймёт, что вам действительно нужна помощь. Вы опустили щит. Вы уязвимы. И вы не боитесь это показать.
Показывая свою уязвимость, Вы возвышаете своего собеседника. Вы узнаете, на что человек действительно способен, если будете больше ему доверять.
И вы покажете прекрасный пример: просьба о помощи – не признак слабости.
Это признак силы.
Они дают лёгкий толчок
Подчинённые всегда считают, что лучшие идеи исходят не от начальника. Лучшие идеи – их собственные, и это небезосновательно. Поэтому не разъясняйте, что именно нужно сделать. Оставьте пространство для инициативы. Оставьте пространство для соучастия.
Обрисовывая задачу, создайте только черновой вариант. Позвольте Вашим подчинённым разработать вашу идею и превратить её в свою.
Они сделают больше, чем вы можете себе представить, и получат такое удовлетворение и радость от работы, которых никогда не получают при бездумном выполнении приказов.
Они оказывают неожиданное внимание
Все любят внимание. К сожалению, у вас не хватит времени, чтобы уделить внимание каждому работнику.
Поэтому постарайтесь с максимальной эффективностью использовать то время, которое у вас есть. Комментируйте не только крупные явления, на которых вы по долгу службы должны концентрировать внимание.
Замечайте мелкие детали. Похвалите сотрудницу за конкретную фразу, которая помогла сгладить конфликт с клиентом и перейти к решению проблемы. Похвалите работника за то, что он заскочил к коллеге за документами, чтобы по пути занести их в другой офис. Выберите что-то небольшое, что-то позитивное, что-то полезное – и что-то неожиданное – чтобы показать, что вам это небезразлично.
Обращайте внимание на детали, и работники будут знать, что вы за ними приглядываете (в хорошем смысле этого слова), тогда они будут не только усерднее работать, но, что гораздо важнее, они будут чувствовать себе увереннее.
Они делают поблажки
Работник всё испортил. Совсем. Эта ситуация должна принести вам не только раздражение, но и стать показательным моментом. Вы считаете, что нужно всё высказать и, по возможности, подробно.
Не стоит! Хороший работник и так уже вынес урок из сложившейся ситуации. Поймайте его взгляд, кивните и не более, лучше помогите ему решить проблему.
Каждый работник иногда должен получать поблажку. Однажды получив её, он уже никогда об этом не забудет. И приложит максимум усилий, чтобы показать, что он заслужил ту поблажку, и другая ему не понадобится.
Они дают тайные сигналы
Мой начальник почти кричал на поставщика, который не уложился в необходимый срок. Это было ещё не безобразно, но близко к тому. Посередине их «дискуссии», когда поставщик отвлекся, начальник повернулся и подмигнул мне.
Этим он хотел мне сказать, что его страсти были отчасти спектаклем, а в голове у него был какой-то план, и я был его участником. Я «свой». Мы партнёры.
Мы в одной лодке.
Подчинённые легко теряют ощущение того, что они с начальником заодно. Следите за тем, чтобы с вашими работниками этого не произошло. Подавайте им временами тайные знаки.
Они делают незаслуженные комплименты
Комплименты не всегда должны быть заслуженными. Иногда комплимент может выступить в роли предсказания, которое обречено сбыться.
Когда вы замечаете в подчинённых нечто такое, чего они сами не видят (по крайней мере, пока не видят), они начинают стараться изо всех сил, чтобы ваша вера в них оказалась ненапрасной.
Именно так со мной и случилось. Я начал заниматься борьбой в девятом классе, поначалу я был напуган, смущён, взволнован – выберите любое слово, обозначающее страх, и оно подойдёт. Приблизительно на второй неделе занятий я услышал, как тренер разговаривает с одним из старших ребят. «Этот парень, — сказал он, показывая на меня, — когда подрастёт, станет чемпионом страны».
Он ошибся. Чемпионом я не стал. Но в ту же секунду я почувствовал себя более уверенным, более решительным, более мотивированным. И эти ощущения остались со мной надолго.
Он в меня верил.
И я сам начал верить в себя.
Они дают нам вешалку для шляп
Подчинённые, которым что-то от вас нужно – отгул, помощь, поблажка, шанс – часто приходят с протянутой в руке нищенской шляпой.
Они уязвимы, потому что испытывают нужду.
Возьмите у них шляпу и повесьте на вешалку. Вы не всегда сможете дать им то, о чём они просят, но вы можете отнестись к их проблемам с сочувствием, великодушием и благосклонностью.
Никогда не позволяйте работнику стоять с протянутой шляпой. В этот момент он испытывает одно из самых отвратительных на свете чувств, а вы можете заставить этот чувство немедленно исчезнуть.
Оригинал статьи: http://www.inc.com/jeff-haden/7-unusual-things-great-bosses-do.html
Перевод выполнен специалистами бюро переводов iTrex. Разрешается свободное использование данной информации в некоммерческих целях.
Другие интересные статьи и инфографики: