Site icon Полезные статьи от Бюро переводов iTrex

Изучение иностранного языка «замедляет старение мозга». Часть 2

Изучение иностранного языка «замедляет старение мозга». Часть 2

Вторая часть статьи о том, почему нужно изучать иностранные языки. Или почему не нужно. Зависит от того, хотите ли вы встретить старость в здравом уме и твердой памяти ))
Первая часть
Третья часть

Перевод с английского языка

Изучение иностранного языка «замедляет старение мозга»

Что включало в себя данное исследование?

Исследование проводилось на участниках из возрастной когорты Лотиан 1936 (1091 человек), которые проходили тесты на проверку умственных способностей в 1947 году в возрасте 11 лет и повторно прошли тестирование в 2008 и 2010 годах, будучи старше семидесяти лет (853 человека).

Данная когорта уникальна тем, что в неё входят только носители английского языка европейского происхождения, которые родились, воспитывались и жили в Эдинбурге или его окрестностях. Исследование не включало иммигрантов.

По словам учёных, использование возрастных когорт позволяет выявить влияние изучения иностранного языка на работу когнитивных функций в старости, опираясь на умственные способности в детстве.

Тесты на умственные способности включали ряд оценок, среди них:

Остаётся невыясненным, похожи ли данные тесты на те, которые испытуемые выполняли в возрасте 11 лет.

Билингвизм оценивался при помощи опросного листа, где испытуемым было необходимо указать, приходилось ли им изучать другие языки, помимо английского, в каком количестве и в каком возрасте.
Также требовалось указать, как часто они использовали эти языки (ежедневно/каждую неделю/месяц/не каждый месяц/никогда) в трёх областях: общение, чтение и медиа.

Исследователей интересовали следующие аспекты:

В своём анализе исследователи принимали во внимание умственные способности тестируемых в детстве, возраст на момент тестирования, пол и социальный класс.
 
Каковы основные результаты?

Из 853 участников, прошедших тестирование в период с 2008 по 2010 год, 262 человека (30%) указали, что владеют как минимум одним иностранным языком в достаточной степени, чтобы общаться.

Из них 195 изучали иностранный язык до 18 лет (и только 19 [2%] до 11 лет), и 65 изучали в старшем возрасте.
Исследователи сообщают, что 160 человек владели двумя языками (билингвы) и 85 владели тремя или большим количеством языков (полилингвы).

Исследователи обнаружили, что люди, разговаривающие на двух языках (билингвы), намного лучше справляются с тестами, чем было спрогнозировано по их основным познавательным способностям. Наиболее сильно это проявляется в тестах на общие умственные способности и чтение.

Когнитивный эффект билингвизма обладает определённой закономерностью, затрагивая чтение, беглость речи и общие умственные способности в большей степени, чем память, логический ход мысли и скорость обработки информации.

Другие результаты и наблюдения опубликуем на следующей неделе.


Перевод выполнен специалистами бюро переводов iTrex. Разрешается свободное использование данной информации в некоммерческих целях.

Другие интересные статьи и инфографики:

Exit mobile version