Вы сейчас просматриваете Как неожиданно осчастливить человека: 6 подсказок

Как неожиданно осчастливить человека: 6 подсказок

Как неожиданно осчастливить человека: 6 подсказок

Если вы действительно хотите поднять кому-то настроение, привнесите элемент неожиданности. Такое помнится всю жизнь.

Перевод с английского языка

Как неожиданно осчастливить человека: 6 подсказок
от Джефа Хейдена 

Улыбки – хорошо. Открытки – прекрасно. Подарки – вообще отлично!

Все «стандартные» способы хороши, и все, в большей или меньшей степени, известны и предсказуемы.

Если вы действительно хотите кого-то осчастливить, привнесите элемент неожиданности. Это несложно. Мелочь, казалось бы, а впечатление производит сильное и надолго.

И нужно-то для этого всего ничего: пара мозговых усилий и немного внимательности.

Проявите заботу, просто потому, что это в ваших силах

Я заехал на станцию техобслуживания поменять масло. Когда я выходил из машины, один из механиков полушутя заметил: «Крутые колеса, чего ж грязные такие?»

«Вижу», — ответил я. «После вас поеду в мойку». И зашел внутрь подождать, пока обслужат машину.

Когда я вернулся к машине, собираясь уезжать, возле нее стоял механик с испачканной ветошью в руках. «Потратил немного времени, зато теперь чисто», — сказал он. Обода сверкали. Не осталось и следа черного налета от тормозных колодок.

«Ого, впечатляет… но вам не обязательно было это делать», — сказал я.

«Не так уж мы и заняты», — пожал он плечами. «Было пару минут, и я решил, что наведу блеск». В этот момент подъехала другая машина, и механик поспешил к ней, кинув через плечо: «Хорошего дня!»

Это случилось четыре года назад, но до сих пор помню этот случай (я был так впечатлен, что заскочил в соседний магазин и купил кексов для всех работников станции).

Если у вас вдруг образовалась пара свободных минут, не тратьте это время на себя, а используйте, чтобы сделать что-то хорошее для других – и не потому, что от вас этого ждут, а просто потому, что вам это ничего не стоит.

Вспомните добрым словом услугу, оказанную вам в прошлом

Я ожидал в сторонке, чтобы переговорить с владельцем бизнеса, и невольно подслушал разговор.

Мужчина говорил бизнесмену: «Несколько лет назад жених моей дочери должен был отправиться в Ирак, поэтому свадьбу решили сыграть раньше запланированного. Нужно было срочно найти заведение, которое смогло бы организовать прием всего за два дня. Я успокаивал дочь, чтобы она зря себя не обнадеживала, потому что никто бы не смог справиться с такой задачей.

Но вы со своими работниками смогли. Вы не представляете, как много для нее значила настоящая свадьба. У меня нет слов, чтобы выразить, как для меня было важно видеть ее счастливой. Я зашел еще раз вас поблагодарить». Они пожали руки, мужчина пошел прочь, а бизнесмен провожал его взглядом, пока тот не скрылся за дверью.

Как приятно немедленно услышать благодарность в ответ на услугу. И стократ приятнее, когда кто-то специально делает крюк, чтобы зайти и поблагодарить за что-то, сделанное вами в прошлом, – ведь он не просто до сих пор благодарен вам за это, он зашел сказать, что помнит.

Подумайте, кого вам следует поблагодарить или похвалить за что-то, совершенное давным-давно.

Все ценят, нет, все любят, когда их помнят.

Скажите, от кого вы услышали рекомендации

Мы все получаем рекомендации от друзей и коллег. Иногда мы им следуем.

Когда вы обращаетесь к кому-то по рекомендации, скажите об этом. Скажите предпринимателю, что вас к нему направил Джон. Скажите менеджеру, что Мэри так расхваливала блюда, что теперь вы просто обязаны их попробовать. Расскажите, как Марк говорил, что лучшего сервиса нигде не найти.

Человеку, с которым вы общаетесь, будет приятно вдвойне – он получит комплимент и от вас, и от рекомендателя. Ему будет приятно осознавать, что его тяжелый труд не только ценится, что само по себе хорошо, но и приносит отдачу, что даже лучше.

Приятно будет также Джону, Мэри и Марку, потому что вы цените их мнение и помогаете сделать их профессиональные отношения с другими предпринимателями немного более личными.

Похвалите, когда от вас этого не ожидают

Я стоял третьим в очереди. Парень возле прилавка всем своим видом показывал, что он обижен, и угрожал разнести небольшое кафе по продаже смузи в щепки, возможно, он считал, что как Крутой Клиент заслуживает большей почтительности. Он ушел в припадке раздражения (к слову, крутизны явно не хватило бы, чтобы разнести указанное кафе).

Подросток за прилавком все это время был любезен, вежлив, профессионален. Если учесть, что это был старшеклассник, подрабатывающий несколько часов в день, его действия впечатляли.

Женщина, стоявшая передо мной, сделала заказ. Затем сказала: «Знаешь, ты молодец».

Парень опешил и что-то промямлил.

«Нет, правда», — продолжила дама. «Он вел себя, как кретин. Но ты прекрасно справился. У меня работают настоящие профессионалы по обслуживанию клиентов, и им до тебя далеко. Ты можешь собой гордиться».

«Спасибо», — сказал он. Он отвернулся, чтобы приготовить смузи, и казалось, его плечи стали немного шире, а спина прямее.

Вы ежедневно сталкиваетесь с людьми, которые делают для вас что-то хорошее. Большинство из них у вас не работают и не имеют к вам никакого отношения – ни профессионального, ни личного. Сделайте комплимент, когда они менее всего этого ожидают.

Ожидаемая похвала приятна. Спонтанная же производит огромный и долгоиграющий эффект.

Отметьте, когда кто-то пробует нечто неизведанное

Статус-кво – это статус надежности. Рисковать, пусть и не сильно, довольно сложно, особенно, если вы чувствуете себя неуверенно.

Неуверенность подпитывается безмолвием, поэтому не забывайте говорить, что вы заметили, как кто-то пробует подойти к делу по-новому.

Отметьте усилия. Похвалите за риск.

Даже если это новое не сработало, вы покажете, что старания были не зря. Мы все любим, когда нас замечают.

И тот, кто получил от вас комплимент, поймет, что, независимо от результата, вы уважаете его за саму попытку что-то изменить.

Похвалите, даже если это незаслуженно – пока

В девятом классе я начал заниматься борьбой. Я был нервным, робким, перепуганным…, вставьте здесь любое прилагательное со значением «страх» — это был я.

Где-то неделю спустя я услышал, как тренер сказал обо мне кому-то из старшеклассников: «Вон тот парень в старших классах станет чемпионом штата».

Он ошибся – чемпионом я не стал, — но в ту секунду я ощутил себя более уверенным и невероятно окрыленным. Эти чувства я испытывал очень долго, ведь кто-то в меня поверил.

Подарите надежду тому, кто старается изо всех сил. Дайте понять человеку, что вы видите в нем то, чего он сам пока не видит – даже если порой и вы этого не замечаете.

Вера, обоснованная она или нет, невероятно мощное средство, и когда в нас верит кто-то еще – это незабываемо.

Оригинал статьи: http://www.inc.com/jeff-haden/6-unexpected-ways-to-make-someones-day.html


Перевод выполнен специалистами бюро переводов iTrex. Разрешается свободное использование данной информации в некоммерческих целях.

Другие интересные статьи и инфографики:

iTrex

Этот блог ведем мы, команда Бюро переводов iTrex. У нас замечательные переводчики и редакторы по самым разным и сложным тематикам – от IT и энергетики до философии и экономики. Ну и, конечно, у нас самые крутые переводчики-юристы. А еще наши переводы легко и приятно читаются – прямо как статьи в этом блоге :)

Добавить комментарий