Site icon Полезные статьи от Бюро переводов iTrex

KPI для маркетолога: как оценить работу сотрудника

KPI

Цель любого бизнеса — не производство и даже не продажа товаров или услуг, а получение прибыли. Вокруг этого строится стратегия его развития и маркетинга, HR, ценообразование и другие элементы бизнеса. Как оценить эффективность каждого из них? Самый понятный вариант — использование KPI. 

Пройдите за 3 минуты короткий квиз в нашем телеграм-боте и получите бесплатный тестовый перевод и скидку 10%!

Начнем?

В маркетинге KPI часто не так очевидны, как, например, в производстве. И это проблема как для руководителей, так и для самих маркетологов и рекламщиков. Конечно, KPI — друзья, а не враги. Нужно только знать, как их правильно использовать. Об этом сегодня и расскажем.

Почему в маркетинге нужны KPI

Главные преимущества KPI даже не в том, что их можно рассчитать по формулам и получить конкретные цифры. Главное, что анализируя и отслеживая изменения KPI, вы понимаете, как на самом деле работают ваши бизнес-процессы. Когда вы это понимаете, вы можете ими управлять, тестировать гипотезы, повышать эффективность. 

Что еще вы увидите, если будете регулярно анализировать KPI 

KPI для маркетинга: что важно анализировать

Показателей KPI много. Чтобы вы не утонули в информации, предлагаем выделить три главных маркетинговых направления для анализа. 

Качество трафика

Исследование динамики входящего трафика нужно и важно для SEO, контент-маркетинга, SMM, контекстной рекламы и email-маркетинга.

Формула на первый взгляд проста: есть трафик на сайт, значит аудитории интересны ваши товары или услуги и они потенциально готовы их покупать. 

«Но важно понимать: входящий трафик — не равно доход. Ведь посетители сайта — это еще даже не лиды. Их еще нужно сегментировать, прогревать и вовлекать в воронку продаж. Тогда трафик частично сконвертируется в лиды. Лиды нужно квалифицировать — далеко не все они нужны вам как клиенты. И только после этого идут продажи. 

В сегменте B2B этим часто занимаются менеджеры. То есть за продажу отвечает целая цепочка людей. И в такой ситуации часто возникает непонимание между руководителем, которому нужна прибыль, и маркетологом, который вроде бы и трафик привел, а дохода так и нет. Чтобы правильно оценить вклад маркетолога в процесс продажи, важно посчитать объем трафика, уровень конверсии в лиды, оценить качество этих лидов и то, насколько близки они были к покупке».

Привлечь трафик на ту или иную платформу будь то корпоративный сайт или страница в соцсетях, можно как платными способами  — например, с помощью контекстной рекламы, так и условно бесплатными  — генерация экспертного контента, постинг в социальных сетях и так далее. 

Какие KPI по трафику стоит анализировать:

«К примеру, в iTrex средний чек — не показательная метрика, ведь сегодня клиент может прийти с переводом одной презентации, а завтра с 100+ текстами для иностранной версии сайта. Поэтому мы считаем средний оборот по клиенту за квартал».

Показатели присутствия в социальных медиа

Для бизнеса сегмента B2C социальные сети обычно эффективный канал привлечения трафика и вовлечения целевой аудитории в воронку продаж. Как российская, так и иностранная аудитории проводят в социальных сетях более 3 часов в день. Только площадки по понятным причинам разные. 

Для компаний, работающих в сегменте B2B, SMM часто считают не самым эффективным инструментом маркетинга. Поэтому для B2B-маркетолога включать метрики Social media в состав показателей эффективности работы нужно лишь в том случае, если это один из активно используемых инструментов. Если же компания просто формально публикует новости и пресс-релизы в соцсетях, то на связанные с этим показатели не стоит делать акцент.

Совершенно точно KPI в соцсетях нельзя упускать из вида тем, кто работает в e-comm. Соцсети помогают таким компаниям не только вовлечь клиента в процесс покупки, но и улучшить репутацию – проработать негатив, поддерживать экспертность компании и лояльность со стороны ЦА. 

Хотите получать иностранные лиды и продажи? Можете уже готовить рекламную кампанию. Мы пока поможем выбрать только нужный контент сайта и перевести его носителем сразу в верстке. Это в разы ускорит запуск кампании, а за счет экономии вы сможете больше потратить на рекламу.

Наш email: client@itrex.ru, телефон: +7 (495) 739-5696 (для звонков) или +7 (925) 801-7821 (WhatsApp и Telegram).

Что стоит включить в KPI по социальным медиа

Показатель рассчитывается по формуле:
Количество подписчиков/число взаимодействий. Что можно считать за взаимодействия: просмотр, комментарии, репосты, шеры, лайки и т.д.

Если вы ведете аккаунты компании в нескольких социальных сетях, анализ пути пользователя (Customer Journey) поможет определить наиболее эффективные площадки и подходы к продвижению.

Важные маркетинговые показатели

Если оценка показателей в социальных сетях больше подходят для анализа эффективности работы маркетолога в B2C-компании, то маркетинговые показатели нужно знать и анализировать любому бизнесу. 

Что стоит включить в KPI отдела маркетинга

Формула расчета ROMI:
((Доходы от маркетинга — Расходы на маркетинг) /Расходы на маркетинг) * 100%

Если ваш бизнес не предполагает повторных заказов или они очень редки, то этот показатель тоже будет полезен. Немного изменив формулу, можно проанализировать, рекомендуют ли клиенты вас другим людям. Например, маркетинг привел одного клиента, а тот привел за собой еще трех друзей.

Формула расчета LTV:
Доход — расход в течение года/ количество клиентов.

Этот показатель поможет определить, насколько эффективны ваши контекстные и ретаргетинговые рекламные объявления в социальных сетях, окупаются ли они с точки зрения доходности бизнеса.

«В первую очередь для оценки эффективности маркетинга в бюро переводов iTrex мы анализируем конверсии на всех этапах воронки продаж. Многие клиенты изначально были просто читателями нашего блога или аккаунтов в социальных сетях. Они не видели нашу рекламу — кстати, мы несколько лет вообще обходились без рекламы. Клиенты просто читали наши экспертные статьи и видели рекомендации, которые мы даем. Наш экспертный контент и  кейсы приводят новых клиентов. Но это долгий цикл.

Чтобы оценить, что мы делаем правильно, а что нет, мы отслеживаем конверсию из общего трафика сайта и соцсетей. Смотрим сколько из вернувшихся читателей выполнили целевое действие — например, подписались на рассылку. Считаем сколько пользователей нажали на следующий уровень целевого действия — например, посчитать стоимость перевода или получить консультацию менеджера бюро. Фиксируем сколько из этого уровня сконвертировалось в реальные заказы. Если клиент возвращается за повторным заказом, он сделает еще несколько заказов за квартал. Поэтому мы учитываем сколько из обычных заказов сконвертировалось в регулярные заказы  — это не только  LTV, но и средний оборот по клиенту за квартал. 

На финальном этапе воронки продаж мы также смотрим сколько клиентов оставили отзывы, анализируем их тональность, количество рекомендаций, которые мы получили. Конверсии финального этапа воронки продаж для нас наиболее показательны».

Многоликие KPI: как не дать себя обмануть

Во множестве показателей маркетинговых KPI может запутаться даже опытный руководитель. Но и нельзя обойтись только 1-2 метриками чтобы понять, насколько хорошо маркетолог выполняет свои обязанности и вообще есть ли толк от его работы.  

KPI маркетолога рассчитывают по метрикам, которых может быть десятки. Не всегда все эти показатели нужны и важны для оценки эффективности работы конкретного сотрудника.  

Чтобы не попасться на удочку красивых цифр и отчетов без эффективности для бизнеса важно еще до внедрения системы KPI определить и прописать именно те метрики, которые прямо и косвенно влияют на эффективность именно вашего бизнеса. Для стоит учитывать принципы системы OKR: 

Грамотный подход к KPI в маркетинге — понимание, что показатели эффективности дают полную картину только в связке, а не по отдельности. 

На какие метрики стоит обращать внимание, но не стоит их указывать их в KPI.

«Для нас, в бюро переводов iTrex, расходы на маркетинг, рекламу, PR и просто базовые цифры по охватам никогда не были ключевыми показателями эффективности. Мы в течение 7 лет выстраивали работу маркетинга, и сейчас, анализируя цифры, можем легко делать выводы об эффективности или неэффективности тех шагов, которые мы делаем для продвижения компании. Мы оцениваем маркетинговые усилия в связке с конверсиями и с тем, насколько ритмично идет работа. Для нас главные KPI маркетинга — это конверсии и регулярность маркетинговых процессов».


Часто задаваемые вопросы

Что такое KPI для маркетолога?

KPI (Key Performance Indicators) — это ключевые показатели эффективности, которые используются для измерения результатов маркетинговых кампаний. KPI помогают маркетологам отслеживать прогресс и оценивать эффективность их работы.

Какие KPI важны для маркетологов?

Важность KPI для маркетологов зависит от целей и задач конкретной маркетинговой кампании. Однако некоторые KPI являются общими для всех маркетинговых кампаний, в том числе:

Как выбрать правильные KPI?

При выборе KPI важно учитывать следующие факторы:

Как отслеживать KPI?

Для отслеживания KPI используются различные инструменты и платформы, в том числе:

Как использовать KPI для улучшения маркетинговых кампаний?

KPI помогают маркетологам отслеживать прогресс и оценивать эффективность их работы. Это позволяет им вносить необходимые изменения в маркетинговые кампании для улучшения их результатов.

Пройдите за 3 минуты короткий квиз в нашем телеграм-боте и получите бесплатный тестовый перевод и скидку 10%!

Начнем?

Первая версия этой статьи опубликована 9 июня, 2023 @ 09:12

Exit mobile version