Профессиональный управленец извлечет уроки по управлению компанией и людьми, наверное, даже из мультика «Ну, погоди!» Не будем рассуждать о том, хорошо это или плохо. Просто посмотрим, какие управленческие принципы можно извлечь из «Охотников за привидениями».
Охотники за привидениями
Справочник для управленцев
Вы, вероятно, не раз смотрели фильм «Охотники за привидениями», не осознавая, что некоторые принципы, демонстрируемые в фильме, могут быть успешно применены в управлении компанией. Так вот – они могут. И вот эти принципы. Эй, менеджеры! Пора перенять опыт у Питера, Рэймонда, Эгона и Луиса.
[cut]
Не бойтесь скрещивать потоки
«Извини, Эгон, ты говорил, что пересекать потоки плохо?»
Как бы руководители ни старались, они просто не могут делать все сами. Иногда приходится воспользоваться сразу несколькими протонными блоками, чтобы решить проблему. Не бойтесь объединить свои усилия с усилиями других людей, которые могут вам помочь – лучше решить проблему с их помощью, чем сражаться в одиночку, стараясь сделать все самому.
Держите привидения взаперти
«Вот где мы держим всех фантомов, существ и лизунов, которых мы поймали».
Каждый руководитель сталкивается с вновь возникающими проблемами, буквально преследующими его, из-за которых ему сложно сконцентрироваться на том, что действительно нужно сделать. Чтобы наладить бесперебойный рабочий процесс, надо выявить эти постоянно возникающие проблемы и нейтрализовать их как можно быстрее. И если они снова высунут свои головы, не бойтесь сконцентрировать всю свою энергию на их нейтрализации.
Принимайте решения, полагаясь на интуицию
«Прекрасно. Вы приняты. Рэй Стэнтз, Пит Вэнкман. Поздравляю!»
Вас не зря назначили на руководящую должность. Вы лидер, которому доверяют, и способны принимать решения. Так же как Охотник за привидениями нанял Уинстона экспромтом, менеджеры не должны бояться принимать решения, полагаясь на интуицию. И приняв решение единожды, не сомневайтесь в нем, если только оно не будет вас преследовать.
Заручитесь согласием вышестоящего руководства
«Постарайся понять. Это лазерная система с высоким напряжением. Просто вырубить ее — это все равно что сбросить на город бомбу».
Иногда нам нравится действовать по собственному усмотрению, не заручившись согласием вышестоящего руководства. Охотники за привидениями могли с легкостью запросить разрешение на свои действия перед началом операции и избежать гнева Пека и последующего освобождения тысяч привидений. Поэтому, если вы даже делаете что-то хорошее, если оно не соответствует протоколу, это может не получиться. Конечно, вы хотите показать себя с лучшей стороны и попасть в десятку, но сначала убедитесь, что ваши действия соответствуют правилам.
Негативное отношение создает реки слизи
«В густонаселенном Манхэттене столько отрицательной энергии, что она начинает разрастаться, и если мы быстро что-то не сделаем, то она взорвется, как лягушка на сковородке».
Так же, как реки слизи образуются из-за скопления отрицательной энергии жителей Манхэттэна, негативное отношение буквально отравит офис и создаст нездоровую обстановку. Вы как руководитель должны делать все от вас зависящее, чтобы поддерживать боевой дух и положительные эмоции в своих сотрудниках.
Не стесняйтесь задавать неудобные вопросы
«Что? Что туда только что забралось? Что ты сделал, Рэй?!»
Руководитель должен уметь задавать неудобные вопросы. Зачастую последующий ответ может вывести вас из себя, но если не спросить, результат может неприятно удивить, как в том случае, когда Рэй вызвал Зефирного человека вместо какого-то злого демона.
Помните о зефире
«Я решил подумать о самых безобидных вещах. О чем-то, что я любил с детства. О чем-то, что не сможет нас уничтожить — о Зефирном Человечке».
Как руководителю вам могут подбрасывать неожиданные и пугающие проекты, предполагающие возникновение проблем, которые кажутся практически неразрешимыми. Но если есть воля, найдется и выход. Столкнувшись лицом к лицу с проблемой, которая может сокрушить его, Рэй быстро реагирует и вызывает Стея Пафта, Зефирного Человека. Возьмите пример с Рэя: представьте свои проблемы как вызовы, которым можно противостоять, и вы их преодолеете.
Будьте заводилой в своем коллективе
«Пришли, увидели и разгромили!»
Громкое скандирование, улюлюканье, речитативы и вообще дурачества могут поднять дух в считанные секунды и покажут вашим подчиненным, что вы не воспринимаете себя слишком серьезно. Поэтому, когда члены вашей команды побеждают своего собственного «Зефирного Человека», выразите свой энтузиазм и поздравьте их. Даже самое маленькое поощрение имеет большое значение и станет стимулом для ваших сотрудников и дальше хорошо работать.
[/cut]
Перевод выполнен специалистами бюро переводов iTrex. Разрешается свободное использование данной информации в некоммерческих целях.
Другие интересные статьи и инфографики: