Перевод с английского языка
Секреты содержательного разговора
Автор: Джеффри Джеймс
Как добиться того, чтобы каждый деловой разговор был продуктивным? Есть четыре простых, но надежных способа.
Все мы знаем, как поддержать разговор. Неудивительно: с младенчества мы только и делаем, что беседуем. И все же у большинства из нас вырабатываются неверные коммуникативные привычки, что почти наверняка приводит к неудачам в деловом общении.
Перед вами последовательность из четырех простых шагов, выполнение которых гарантирует, что любой ваш деловой разговор будет содержательным, продуктивным и значимым.
1. Четко определитесь: ЗАЧЕМ вам нужна именно эта деловая беседа.
В деловом общении обязательно должна быть цель — иначе оно просто лишено смысла. Беседуя с друзьями и близкими, мы нередко просто наслаждаемся приятным времяпрепровождением. Вы и так прекрасно с этим справляетесь. Ну что же, расслабьтесь и получайте удовольствие.
Когда мы общаемся по делу, в каждой беседе непременно есть «повестка дня». Всегда! Даже если на первый взгляд цель разговора — просто «узнать вас получше». Конечно, это ровно до тех пор, пока ваш деловой собеседник не станет близким другом или членом семьи (что тоже возможно).
Поэтому при любом деловом общении (с заказчиками, руководителями, коллегами и даже тем парнем, который убирает мусор) держите в голове ясную и четкую цель разговора. Это поможет избежать бессмысленной траты времени и энергии.
Если кто-то начинает разговор с вами, стоит тоже поинтересоваться, в чем смысл беседы и почему обсуждать это надо именно сейчас. Конечно, не стоит доводить саму идею до абсурда, но если причины и цель диалога ясны, легче прийти к его продуктивному завершению.
2. Подавляйте свое «сознание мартышки».
В Древнем Китае полагали, что у каждого есть «сознание мартышки» — это когда мысли «скачут» с одного предмета на другой. Вот примерно так:
• Интересно, что она обо мне думает?
• Удастся ли мне завершить продажу?
• Что будет, если я не смогу выплачивать ипотеку?
• Боже, до чего ж кошмарные обои!
• Через два часа я должен быть в аэропорту!
• И так далее, и тому подобное — без остановки!
Подобный умственный «шум» отвлекает ваше внимание от клиента и переключает на собственные проблемы, цели и задачи.
Если вы прислушиваетесь к своему «сознанию мартышки», то слышите ровно один процент от того, что говорит вам собеседник! Что наверняка гарантирует полное непонимание.
3. Озвучьте собеседнику, что именно вы услышали в процессе разговора.
Как только он закончит говорить, опишите то, что было сказано, своими словами. Таким образом вы подтвердите, что внимательно слушали именно говорящего, а не вели диалог с болтливой мартышкой в своем сознании.
Также это убережет от дальнейшего непонимания в разговоре и даст возможность собеседнику поправить вас, если вы что-то не так поняли, и акцентировать внимание на действительно важном.
4. Перед тем, как отвечать, подумайте!
На секунду остановитесь и задумайтесь о том, что услышали. Расскажите в ответ историю или задайте вопрос, чтобы дополнить тему диалога и приблизиться к проблематике и основной цели беседы.
Поддерживать беседу таким образом сложно и легко одновременно. Сложно, потому что болтливая мартышка в сознании многих выросла до размеров Кинг-Конга и трещит так, что им больше ничего не слышно.
Однако как только вы научитесь подавлять этот «шум», привычка внимательно слушать, тщательно обдумывать и поддерживать разговор именно таким образом станет вашей второй натурой. Вот так легко и просто!
Источник: http://www.inc.com/geoffrey-james/how-to-have-a-meaningful-conversation.html
Перевод выполнен специалистами бюро переводов iTrex. Разрешается свободное использование данной информации в некоммерческих целях.
Другие интересные статьи и инфографики: