Вы сейчас просматриваете Я – сыщик. Читаем и вчитываемся.

Я – сыщик. Читаем и вчитываемся.

Читать всегда, читать везде, читать вдумчиво! А иначе какой в этом смысл?

Наши переводчики и редакторы умеют вдумчиво читать, поэтому качество
переводов всегда на высоте. Можете хоть книгу у нас перевести, проверьте 😉

Я – сыщик. Читаем и вчитываемся.

Что значит читать вдумчиво?
Вдумчивое чтение – это, наверное, самый важный навык, который нужно развивать у детей младшего и среднего школьного возраста. И вот почему:
1. Это помогает понять, зачем мы вообще читаем.
2. Способствует развитию критического мышления, навыков общения и понимания.
3. Считается главным аналитическим инструментом при обучении в высшей школе.
4. Помогает выжить в современном мире, переполненном информацией.

[cut]

Особенности вдумчивого чтения
Читающие вдумчиво    

  • Перечитывают    
  • Все внимание уделяют тексту    
  • Задают вопросы    
  • Обращают внимание на особенности текста     
  • Ищут глубокий смысл    

Просто читающие

  • Читают один раз
  • Витают в облаках
  • Принимают текст как данность
  • Игнорируют синтаксические особенности
  • Читают поверхностно

Вдумчивое чтение согласно CCSS
*CCSS (Common Core state standards) – это единый комплекс государственных образовательных стандартов, использующийся в США
Все учащиеся должны быть ознакомлены с основами вдумчивого чтения. Этому учат с детского сада, и к моменту окончания школы ученики должны владеть им в совершенстве.

Согласно стандарту учащиеся должны:
1. Задавать вопросы по тексту и отвечать на них.
2. Уделять внимание языковым особенностям текста и их влиянию на передачу идеи.
3. Подтверждать свое мнение выдержками из текста.
4. Приводить доказательства при анализе текста.
5. Выделять основную тему с помощью деталей.
6. Анализировать структуру текста и выразительные слова.
7. Изучать развитие героев на протяжении всего повествования.
8. Изучать влияние стиля написания и языковых средств на повествование.

10 вопросов, которые вы должны задавать при вдумчивом чтении:
1. О чем текст?
2. Для кого он написан?
3. От какого лица ведется повествование?
4. Какие события описывает произведение?
5. Какие слова я замечаю?
6. Какова атмосфера текста? Какие чувства прослеживаются?
7. Как данная часть относится к другим частям?
8. О чем не было сказано?
9. Что авто имеет в виду под…?
10. Почему автор написал это?

Как научить кого-то читать вдумчиво?
1. Начните с малого. Даже надпись на коробке с хлопьями можно прочитать  вдумчиво. И это не шутка! Поэтому «Война и мир» – не самое лучшее начало. Лучше взять небольшой стих или отрывок из текста.
2. Пусть учащиеся сами развивают мысль. Задайте им вопрос, что они могут сказать о тексте, какие особенности они в нем увидели. Их мнение станет отправной точкой обсуждения.
3. Сосредоточьтесь на тексте. Разговор может уйти в другое русло, но не бойтесь возвращаться к тому, с чего начали. Можно даже придумать знак, который будет говорить о том, что учащийся должен подтвердить свои слова выдержкой из текста.

[/cut]

Я – сыщик. Читаем и вчитываемся.


Перевод выполнен специалистами бюро переводов iTrex. Если Вам понравился этот материал – пожалуйста, нажмите кнопку Share ниже и расскажите о нем в социальных сетях или в блоге. Спасибо! 🙂

Другие интересные статьи и инфографики:

iTrex

Этот блог ведем мы, команда Бюро переводов iTrex. У нас замечательные переводчики и редакторы по самым разным и сложным тематикам – от IT и энергетики до философии и экономики. Ну и, конечно, у нас самые крутые переводчики-юристы. А еще наши переводы легко и приятно читаются – прямо как статьи в этом блоге :)

Добавить комментарий