Вторая часть статьи о том, почему нужно изучать иностранные языки. Или почему не нужно. Зависит от того, хотите ли вы встретить старость в здравом уме и твердой памяти ))
Первая часть
Третья часть
Изучение иностранного языка «замедляет старение мозга»
Что включало в себя данное исследование?
Исследование проводилось на участниках из возрастной когорты Лотиан 1936 (1091 человек), которые проходили тесты на проверку умственных способностей в 1947 году в возрасте 11 лет и повторно прошли тестирование в 2008 и 2010 годах, будучи старше семидесяти лет (853 человека).
Данная когорта уникальна тем, что в неё входят только носители английского языка европейского происхождения, которые родились, воспитывались и жили в Эдинбурге или его окрестностях. Исследование не включало иммигрантов.
По словам учёных, использование возрастных когорт позволяет выявить влияние изучения иностранного языка на работу когнитивных функций в старости, опираясь на умственные способности в детстве.
Тесты на умственные способности включали ряд оценок, среди них:
- ряд потоковых испытаний общих умственных способностей, включая определение последовательности букв и цифр,
- ряд тестов на проверку памяти,
- испытание на скорость усвоения информации,
- тест на чтение, целью которого было проверить произношение 50 труднопроизносимых и не отвечающих правилам английских слов (как часть Национального теста чтения для взрослых (NART),
- тест на беглость речи (участников просили произнести как можно больше слов на C, F и L, при этом на каждую букву отводилась минута),
- тест Мори Хауса на вербальное мышление.
Остаётся невыясненным, похожи ли данные тесты на те, которые испытуемые выполняли в возрасте 11 лет.
Билингвизм оценивался при помощи опросного листа, где испытуемым было необходимо указать, приходилось ли им изучать другие языки, помимо английского, в каком количестве и в каком возрасте.
Также требовалось указать, как часто они использовали эти языки (ежедневно/каждую неделю/месяц/не каждый месяц/никогда) в трёх областях: общение, чтение и медиа.
Исследователей интересовали следующие аспекты:
- возрастной период изучения иностранного языка (никогда/ранний/поздний),
- количество языков (один/два/множество),
- частота использования иностранных языков (один язык/активно не использовались/активно использовались)
В своём анализе исследователи принимали во внимание умственные способности тестируемых в детстве, возраст на момент тестирования, пол и социальный класс.
Каковы основные результаты?
Из 853 участников, прошедших тестирование в период с 2008 по 2010 год, 262 человека (30%) указали, что владеют как минимум одним иностранным языком в достаточной степени, чтобы общаться.
Из них 195 изучали иностранный язык до 18 лет (и только 19 [2%] до 11 лет), и 65 изучали в старшем возрасте.
Исследователи сообщают, что 160 человек владели двумя языками (билингвы) и 85 владели тремя или большим количеством языков (полилингвы).
Исследователи обнаружили, что люди, разговаривающие на двух языках (билингвы), намного лучше справляются с тестами, чем было спрогнозировано по их основным познавательным способностям. Наиболее сильно это проявляется в тестах на общие умственные способности и чтение.
Когнитивный эффект билингвизма обладает определённой закономерностью, затрагивая чтение, беглость речи и общие умственные способности в большей степени, чем память, логический ход мысли и скорость обработки информации.
Другие результаты и наблюдения опубликуем на следующей неделе.
Перевод выполнен специалистами бюро переводов iTrex. Разрешается свободное использование данной информации в некоммерческих целях.
Другие интересные статьи и инфографики: