Перевод с английского языка
Три вещи, которые настоящий лидер не скажет никогда
Быть настоящим лидером тяжело. Но в отдельных случаях все довольно просто – можно просто не нести чушь.
Руководствуясь простым подходом к лидерству, я изложу три примера подобной чуши, которой должны остерегаться руководители. У вас, без сомнения, может быть иное мнение на этот счет:
1. «И чтоб никаких мне сюрпризов»
Эту фразу я слышу постоянно, да и вы тоже (а может, даже произносите её). Когда начальник ошарашен непредвиденными обстоятельствами, он, во избежание проблем в будущем, клянется, что больше никогда не будет застигнут врасплох.
И вот он работает упорнее и дольше, выдавая такую производительность, как будто скоро конец света и только он в силах его остановить, но вдруг … бац! Еще одно неожиданное происшествие, еще одно непредсказуемое событие – и наш лидер опять осрамился.
Удвоив усилия, начальник добавляет еще один защитный слой против катастрофы – снова и снова он повторяет одну и ту же мантру: «И чтоб никаких мне сюрпризов» (или ее ближайшего родственничка «Никаких плохих новостей»).
Догадайтесь, что происходит, когда людям постоянно говорят не сообщать плохих новостей и не преподносить сюрпризов? Они и не преподносят. Означает ли это, что вдруг все плохие новости или житейские сюрпризы исчезнут в одночасье? Конечно же, нет.
Это означает, что люди постараются их скрыть или замять, потому что … ну, вы же так хотели. (А куда они подевают все плохие новости и сюрпризы, запрещенные вами к упоминанию?) Что, в свою очередь, означает, что вскоре прямо у вас под носом взорвется бомба замедленного действия.
Если вы всерьез заботитесь о предсказуемости и стабильности бизнеса, то сделайте одолжение – не отмахивайтесь от плохих новостей и сюрпризов. Попробуйте совершенно противоположное – например, скажите: «При первых же признаках плохих новостей или неприятных сюрпризов – немедленно ко мне». В таком случае у вас действительно есть шанс контролировать ситуацию.
2. «Если бы вам довелось быть животным, кем бы вы были?»
Или «каким водоёмом вы бы стали?», «какие книги оказали на вас влияние в молодости?», «какой ваш любимый цвет?» – или любой другой подобный вопрос, который, по вашему мнению, способствует глубокому пониманию необходимых рабочих качеств претендента.
Вся эта бессмысленная псевдо-психологическая лабуда не имеет ничего общего с реальной оценкой качеств кандидата на должность. Но если ваше душевное спокойствие просто требует задать такой дурацкий и неуместный вопрос – вперед, не стесняйтесь! Только тогда не называйте это эффективным собеседованием.
3. «Ничего личного»
Серьезно? Это вы говорите, дайте подумать… точно, некой личности – о ней самой, ее работе, хлебе насущном, идеях, профессионализме, личном выборе и инициативности, о работе всей жизни, – и предлагаете не воспринимать это близко к сердцу?
А как насчет того, чтобы в течение недели позволить каждому наемному работнику совершенно свободно и не подбирая выражений высказывать вам в лицо все, что они думают по поводу ваших распоряжений, действий или предложений, при условии, что высказывания будут предваряться фразой «ничего личного, но…».
Если вы считаете, что работа с другими ни в коем случае не предполагает «ничего личного», может, стоит заняться чем-то другим, ну, не знаю, пчел разводить, что ли? Они-то уж точно не обидятся.
LES MCKEOWN
Оригинал: http://www.inc.com/les-mckeown/dumbest-things-you-can-say.html
Перевод выполнен специалистами бюро переводов iTrex. Разрешается свободное использование данной информации в некоммерческих целях.
Другие интересные статьи и инфографики: