Корпоративные аккаунты в социальных сетях сегодня есть практически у каждого малого предприятия. Они удобны для общения с целевой аудиторией и позволяют создать мини-сообщества потребителей. Все это замечательно, но как быть, если ваша фирма ведет бизнес преимущественно онлайн, а ваши корпоративные френды все свободное время не вылезают из Сети?
Перевод с английского языка — Бюро переводов iTrex
1. Локальные социальные группы
Для привлечения лояльных потребителей, а не просто виртуальных знакомых сфокусируйтесь на аудитории города, района или квартала, где находится ваше предприятие. Группа необязательно должна иметь прямое отношение к вашему бизнесу: чем больше интересов и актуальных проблем она отражает, тем выше ее шансы стать центром сетевой активности среди местных жителей.
Подобная локализация сайтов позволяет поддерживать постоянный контакт с непосредственными потребителями и держать их в курсе всех новостей компании.
2. Оффлайн-мероприятия
Организуйте мероприятия для ваших клиентов: встречи, семинары, дегустации. Анонсируйте их в корпоративном блоге, распространяйте информацию о них в социальных сетях, но обязательно проводите их вживую, чтобы ваши клиенты могли ближе познакомиться с вашей компанией и друг с другом.
3. Сочетание онлайн- и оффлайн-активности
Всегда старайтесь продолжать отношения, завязанные онлайн, в реальной жизни – и наоборот. Допустим, на профессиональной конференции вы познакомились с представителем местной торговой палаты. Не ограничивайтесь ритуальным обменом телефонными номерами: добавьте друг друга в контакты на Facebook или Linked-In и не забывайте приглашать ваших френдов принять участие в новых акциях, важных событиях и мероприятиях вашей компании – таким образом, у вас всегда будет повод снова встретиться.
4. Фокус на личном участии
Дайте аудитории осознать важность личного участия в жизни вашей компании. При публикации отчетов о прошедших мероприятиях или фрагментов гостевых выступлений, а также новостей о грядущих акциях подчеркивайте преимущества и дополнительные возможности для оффлайновых активистов.
5. GPS-активность
Повысить оффлайн-лояльность потребителей поможет грамотный перевод маркетинговых материалов на язык интерактивного общения. При помощи GPS и таких географических социальных сервисов, как Foursquare и Scvngr сегодня нетрудно устраивать квесты и реалити-игры, вовлекающие участников в мир вашей компании.
Источник (на английском языке): http://www.ducttapemarketing.com/blog/2011/09/13/5-ways-to-use-the-internet-to-drive-people-off-the-internet/