На старт! Внимание! Отдел иностранных продаж!

Сегодня мы вместе с экспертами в теме продаж из Senior Pomidor расскажем, как подготовиться к запуску отдела продаж, ориентированного на иностранных клиентов.

Пройдите за 3 минуты короткий квиз в нашем телеграм-боте и получите бесплатный тестовый перевод и скидку 10%!

Начнем?

Важно различать два типа начала:

старт продаж в компании в целом 

и

старт продаж, когда только нанимаем отдел продаж

Да-да, часто фаундеры или их команда начинают продавать отдельно: выходят на первые оборотные средства, вкладывают всё в продукт, а там появляется куш в виде нехватки времени. И продажи начинают приседать проседать. Вот и звонок с тревожным объявлением: «Внимание! настало время создавать свой отдел продаж для работы на иностранном рынке (дальше — ОП)».

Что делать в этой ситуации? Ловите план действий!

1. Оценить объём рынка

Необходимо выяснить, сколько потенциальных компаний может привлечь твой отдел продаж. Раз — определяем сегменты, два — создаём в них критерии преквалификации.

Небольшое напоминание, как эти самые этапы преквалификации создавать: становимся сыщиками и выясняем, насколько лид крупный, средний, мелкий. И целевой он или нецелевой. 

Если готовой аналитики по рынку нет, а объем оценить хотя бы предварительно нужно — например, в отдельно взятой стране, не пускайтесь во все тяжкие и не тратьте деньги на заморских аналитиков. Можно изучить подходящие запросы в Google Trends или в поиске Гугла. Если же ваша аудитория — носитель мало распространенного в России языка, то уже на этом этапе задумайтесь, кто будет рулить продажами на такой языковой сегмент рынка. Если кандидатов-вариантов нет, еще “на берегу” подумайте, а не выбрать ли путь попроще для начала. 

«Когда бюро переводов iTrex физически присутствовали в Москве и только думали об открытии подразделений в Израиле и других странах, мы уже выстраивали продажи на иностранных клиентов. Использовали 2 подхода:

  1. Брали простой лингвистический рынок англоязычных стран и стран, где можно начать общаться на английском — например, для Германии или Японии такой старт “ок”. Через прямой поиск или в Linkedin находили контакты ЛПРов и шли по классическому пути прямых продаж с поправкой на другой язык и часовой пояс. Для работы с американскими клиентами мы взяли нескольких вечерних менеджеров — они работали поздно вечером по Мск или в других часовых поясах России. 
  2. Общались в Москве с сотрудниками международных торговых палат —  AmCham, Итало-российская и Британская торговые палаты, и через их каналы выходили на иностранные компании. 

    Эти два подхода помогли нам получить сотни новых клиентов задолго до открытия иностранных офисов». 

2. Понять успешную конверсию наших действий 

Теперь становимся математиками и приблизительно рассчитываем, сколько менеджеров по продажам должны работать с базой.  Затем Оцениваем продуктивность (кол-во касаний для закрытия сделки) + считаем рабочее время для касаний.

Мы должны понимать, сколько времени уходит на каждый этап. Дальше раскладываем историю на общую матрицу и понимаем: менеджер может проработать в компании месяц с определенной конверсией. Даже если общий цикл сделки — 2 месяца, мы его просто закладываем в матрицу, делаем прогноз и вуаля! Действуем, проверяем свои способности предсказывать будущее. 

Еще нужно понимать, что в разных странах разные нормы по скорости реакции. Например, скорость ответа в России будет выше, чем в Греции или на Кипре, просто потому что «сига-сига». После какого касания носители разных языков начнут вам отвечать — тоже вопрос. Для американцев нормально, если вам первый раз ответят после пятого-шестого касания и нескольких вежливых напоминаний. Бельгийцы же скорее всего ответят после первого касания, но потом могут «тянуть» с ответом неделями, и это тоже ок. 

3. Спланировать, сколько менеджеров по продажам нужно для отдела? 

Точно можем сказать: начинать с 1 — такая себе идея… Менеджер может оказаться неквалифицированным, а вся ваша затея с успехом пойдёт на спад. А вот обучать одного или трёх менеджеров — одинаково по времени. 

Берём запас прочности и считаем мотивацию менеджера, ведь важно понимать, сколько мы готовы ему платить с дохода компании в процентах. Возвращаемся к нашим прогнозам и добавляем туда расходы на отдел в случае выполнения плана. Цифры должны не уничтожить ваш запас инвестиций.

4. Определить, где брать менеджеров по продажам

Когда компания продает только на Россию, все понятно. Но как поступить бизнесу с целевыми клиентами в разных странах?

Если у вас в команде нет людей со знанием нужных языков, или они есть, но их мало, тогда смотрите в сторону сейлов, которые работают (о, ужас — на самом деле нет) из других стран. Например, продажники из Филиппин неплохо работают на англоязычном рынке. На арабском рынке прекрасно себя показывают менеджеры по продажам из Египта.

«По нашему опыту и опыту наших клиентов, нужно хорошо подумать, в какой локации брать сейлзов. Есть мнение, что лучше продает носитель языка целевой аудитории и житель нужной вам страны в одном флаконе. Такие продажники понимают менталитет и особенности покупательского поведения. Да, для европейских стран это так. С другой стороны, если речь идет о стране, которая сильно отличается от российского менталитета и тактики ведения бизнеса, имеет смысл брать сейлза, который не просто живет в нужной стране. А спеца с русскими корнями, живущего 7-10 лет в стране. Почему? В таком человеке будет сильна русская ментальность, и не получится ситуации, что сейлз из Китая работает только в интересах вашего же клиента потому что братство, единство и коммунизм»

Вениамин Бакалинский, генеральный директор iTrex

5. Делать прогнозы, но не погоды

При всех обстоятельствах, полгода мы вкладываем в окладную часть (это минимум). Плюс у вас есть CRM и телефония с дополнительными расходными частями.

В итоге должно получиться так, чтобы при цикле сделки в два месяц вам хватило бюджета на полгода. 

7. Соединить всё воедино, но не смешивать 

Берем в расчет все показатели, которые мы считали ранее: 

  • сколько менеджер может переварить сделок;
  • в каком количестве;
  • с какой конверсией.

Желательно закладывать пессимистичный и оптимистичный прогноз.

Когда мы увидим, какой результат показывает менеджер по продажам, сможем уже предположительно посчитать, где у нас есть результат и сколько сильный менеджер будет получать, выполняя цели. 

  • Получаете оценку выше рынка — отличный результат, нужно брать и делать. 
  • Предоптимистичный прогноз — риски. Перед вами встает выбор: оставлять результат в руках тех же менеджеров или брать менеджеров сильнее и платить больше со сделки.

8. Изучить маркетинг

Берем сейлов уровнем ниже, чтобы по экономике было всё гуд, и перераспределяем бюджет на маркетинг. Получится ли у нас увеличить продажи?   Это хороший шаг, потому что с правильным маркетингом конверсия в продажи выше: целевая аудитория уже подготовленная.  

Что нам даёт такой подход? Возможность оценивать будущую команду и желаемые результаты. Это наш трезвый взгляд на бизнес, и по этому плану можно делать срезы. Когда первый цикл сделки — 3 месяца, довольно тяжело сопоставить финансовые показатели и время. Но вот прохождение клиента по воронке оценить можно всегда. 

Например:
Мы взяли в работу 200 компаний? — взяли. 
Мы назначили 25 встреч? — назначили. 
Значит всё идёт по плану, я спокоен. 

А вот если идёт против плана: я иду разбирать с командой базу, смотреть на степень их погружения, проверяю наличие инструментов и обратной связи от рынка. Поэтому важно точечно работать с командой: давать инструменты, писать кейсы, кормить пончиками с какао и еще много-много важных важностей. 

Пока вы строите иностранный отдел продаж, мы переведем для вас коммерческие предложения, презентации или скрипты для общения с новыми клиентами из-за рубежа. Наш email: client@itrex.ru, телефон: +7 (495) 739-5696 (для звонков) или +7 (925) 801-7821 (WhatsApp и Telegram).


Часто задаваемые вопросы

Как привлечь внимание потенциальных клиентов?

Чтобы привлечь внимание потенциальных клиентов, необходимо выделиться среди конкурентов. Это можно сделать с помощью:

  • Эффективного маркетингового сообщения, которое будет привлекать внимание и вызывать интерес у целевой аудитории.
  • Активной маркетинговой кампании, которая будет распространять маркетинговое сообщение до потенциальных клиентов.
  • Качественного продукта или услуги, которые будут удовлетворять потребности потенциальных клиентов.

Как создать эффективное маркетинговое сообщение?

Эффективное маркетинговое сообщение должно быть:

  • Привлекательным, чтобы привлечь внимание потенциальных клиентов.
  • Ясным, чтобы потенциальные клиенты могли быстро понять, что вы предлагаете.
  • Убедительным, чтобы убедить потенциальных клиентов в том, что ваш продукт или услуга им подходит.

Как провести эффективную маркетинговую кампанию?

Эффективная маркетинговая кампания должна быть:

  • Целенаправленной, чтобы она была направлена на целевую аудиторию.
  • Оптимизированной, чтобы она была эффективной с точки зрения затрат.
  • Контролируемой, чтобы отслеживать результаты и вносить необходимые корректировки.

Как рассчитать ROI от маркетинговых инвестиций?

ROI от маркетинговых инвестиций можно рассчитать с помощью следующей формулы:

ROI = (Прибыль — Расходы) / Расходы

Прибыль рассчитывается как разница между доходами от продаж и затратами на производство и маркетинг. Расходы на маркетинг включают в себя расходы на рекламу, продвижение и другие маркетинговые мероприятия.

Пройдите за 3 минуты короткий квиз в нашем телеграм-боте и получите бесплатный тестовый перевод и скидку 10%!

Начнем?

Добавить комментарий